Школьная служба медиации

1О службе медиации

Медиация - оmediacija1.jpgдна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения), чьей основной целью является оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также  в  решении конфликтных ситуаций.

В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.

В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители.

Педагоги проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, технологии школьной медиации, элементам, техникам и разным формам медиации.

Родители и обучающиеся могут (по желанию) быть членами службы без права проведения медиации (в связи с тем, что не владеют технологией) и  заниматься в составе службы  информированием о медиации, преимуществах и особенностях технологии, популяризацией медиации как способа урегулирования конфликтов и споров наряду с другими способами, а могут (по согласованию  с другими участниками и при  условии  наличия навыков) проводить медиацию наряду с педагогами, выполняющими функции медиатора.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях :

  • Направление на совет профилактики;
  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими обучающимися;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации образовательной организации, родителей, педагогов, инспектора ПДН УВМД и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор   не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации в образовательной  организации -   развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы медиации образовательной организации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди  педагогов, обучающихся и их родителей.

    Состав службы медиации образовательной организации:

    В  службу медиации входят один или несколько  педагогов, получивших специальные навыки проведения медиации и несколько членов службы из числа  обучающихся  и родителей. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…

    В разных организациях применяются разные формы  восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  школьная конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

    Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника- медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

    Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между учениками и учителями, непонимании или спорных ситуациях между родителями и педагогами и т.д.

    В нашей образовательной организации также действует служба медиации и педагоги, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействия в разрешении любой конфликтной ситуации, как детям, так и взрослым.

    График работы службы медиации нашей организации

     

    с 9.00 до 16.00

     

    Обратиться к медиатору можно лично (кабинет №  1А) или позвонив по телефону 73-55-01 и договориться о

  • встрече

 

17 сентября 2017

ПРАВА РЕБЕНКА

Какими правами наделен ребенок

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. (Всеобщая декларация прав человека. Статья 25)

Читать далее...

ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МЕДИАЦИЯ

Социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов, проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальностиУвеличение объемов миграции населения Увеличение количества семей, не уделяющих достаточного времени детямПовышение агрессивных настроений среди взрослого населенияОтсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуацийОтсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования в ситуациях агрессии извне (СМИ, Улица, коллектив)Ужесточение требований законодательства и повышение требований к современной школе и педагогам по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости

Поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социумаФормирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явленийНеобходимости снижать риски повторных конфликтов, решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности

Грамотное использование возможностей медиации позволит

Избавиться от большинства жалобВывести работу по профилактике на новый уровеньБольше внимания уделять обучениюФормировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных ситуациях.

Методические рекомендации

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 36
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»